Для создания стимуляторов вам понадобится устройство под названием
экстрактор (давным-давно им могли пользоваться только сталкеры) и
немного (или очень много) запчастей монстров. Выбор этих самых
запчастей и их количества в шприце (инжекторе) обусловит полезные и не
очень эффекты.
Советуем перед приготовлением божественного напитка почитать дневник химика. Из него видно, какие запчасти помогут вам достичь определенного эффекта:
WitchJelly Billie - сила WitchJelly Enzyme - ловкость WitchJelly Acid - выносливость Vzzik Shell Powder - интуиция Vzzik Egg Fragments - интеллект Vzzik Wings - меткость Rat Brain - электроника и медицина Rat Skin – увеличение времени вылетания слота Rat Eyes - навыки огнестрельного оружия Rat Fang - навыки холодного и метательного Stich Blood - скорость восстановления Stich Claw – антигаллюциноген Stich Skin - противоядие Stich Bone Marrow - сопротивление пси-воздействиям Stich Meat - скорость передвижения между локациями
Из дневника также видно, что полезные воздействия от компонентов
срабатывают при их использовании в количестве более 3шт. (Не факт.
Например, известная всем таблетка иммунитета к вирусу Х (1 глаз крысы)
дает очччень маленькую, но прибавку к среднему и легкому оружию).
Важно помнить прописную истину: каждый ингредиент в таблетке(!) добавляет 3,3%
к навыкам/скорости передвижения по локациям (бонусы профессий
учитываются). Инжект усиливает действие препарата приблизительно в 2
раза (так же он усиливает и отрицательное воздействие). Раньше это
касалось и статовых препаратов (т.е. тех, которые увеличивают силу,
ловкость, выносливость и т.д.)
Теперь для статовых препаратов поменялось воздействие (известный факт) - администрация проекта сильно уменьшила их воздействие.
Если препарат в инжекте, процент прибавки считается от родных статов (без одежды) и составляет 3,3%. (Т.е. Администрация убрала усиливающий эффект для статовых препаратов в инжекте.) И самое неприятное: Увеличивать можно не более чем на 66-72,6% от родного стата. (Если больше 20 ингредиентов в инжекте - ощутимого прироста к статам вы не получите, а разброс в процентах – погрешность).
Именно из-за этих изменений упал спрос на студневые запчасти, а следовательно упала и цена. Еще одно преимущество инжекта – противник не будет знать, что вы
употребили, и только по его воздействию будет догадываться, что вы
укололи. Кстати, чем выше у вас уровень медицины, тем ближе к этим
цифрам эффект.
Для подсчета нужного воздействия вам придется решить несложную задачу с процентами. Так же следует помнить: навыки и статы с уровнем 0 стимуляторами не увеличиваются. Зато стимуляторами можно увеличить отрицательные статы – т.к. считаются абсолютные числа. Прибавка округляется до наименьшего целого.
А вот проценты прибавки и количество необходимых ингредиентов нужно считать с округлением в большую сторону (с запасом).
Обычно положительный эффект от препаратов держится 2-3 минуты/хода,
потом появляются отрицательные воздействия: отравление, галлюцинации,
навыки/статы уменьшаются (могут даже становиться отрицательными).
Пример 1. В бою хочу поднять на несколько ходов навык среднего до 100. (у меня он на момент написания с бонусом составлял 47+16=63). Т.е мне нужно прибавить 37 навыка. Считаем: 37 (сколько требуется прибавить)*100/63(навык с бонусом)~59%
нам необходимо прибавить. Если мне нужно делать укол, потребуется
инжект и 59/6,6~9 глаз крысы. Если делать таблетку, потребуется ровно
вдвое больше глаз.
Пример 2. Вне боя хочу бежать по шоссейной дороге с моими
бонусами и перком скаут[2] со скоростью 3 сек/локацию. Делаем
контрольный забег – 14 сек/на локацию. Мне нужно увеличить скорость на 14-3=11 сек. Или в процентах(переводим скорость в локации/сек): (1/11(на сколько нужно увеличить скорость))*100/(1/14) (скорость которая есть)~128% на сколько необходимо прибавить в скорости. Если буду делать укол - потребуется инжект и 128/6,6~20
мяса стича в инжекте. В таблетке должно быть ровно вдвое больше
ингредиента. (Примечание: Качество дороги на разных участках – разное.
Учитывайте этот факт.)
Пример 3. В бою хочу увеличить ловкость и выносливость до максимального количества. 72,3/3,3~22
энзима и кислоты студня. (Примечание: дальнейшее увеличение не даст
прироста к статам, но увеличит, правда незначительно, время
положительного действия препарата)
Из всего этого видно, что лучше пользоваться админскими рецептами.
Особенно это касается препаратов влияющих на ОД. В меньшей степени это
касается стимуляторов, повышающих навыки и скорость передвижения по
локациям, однако сферы применения оных весьма ограничены. Препараты,
увеличивающие навык владения каким-либо оружием, имеет смысл применять,
когда ваши навыки с бонусом больше 50%, т.к. не нужно употреблять много частей.
Об отравлении.
Чем выше навык медицины, тем меньше у вас будет отравление и вообще
отрицательные воздействия. В принципе, любой препарат дает отравление,
но если количество действующего вещества в инжекте меньше 15, а ваш уровень больше 8,
отравления вы можете и не заметить – оно компенсируется ростом вашего
здоровья. Ядовитыми можно считать препараты, в которых содержание
действующего вещества более 20-25. При использовании
сильнодействующих препаратов следует помнить: самое сильное отравление
наступает после первого применения препарата в течение суток. При
последующем применении того же препарата в течение суток – отравление
будет меньше (было замечено, что уровень последующего отравления не
превышает половины максимального), зато появятся другие интересные
эффекты (снег с мухами без отравления). Это правило работает, если вы
употребляете и другие препараты. Но, перезайдя в игру и применив
известный вам препарат, не удивляйтесь уровню отравления.
Пример 1. Пациент применяет препарат и отрицательное
воздействие после первого использования в течение суток – 170
отравления. При последующих возлияниях в манипуляционном кабинете (в
поликлинике кабинет, где делают уколы – прим. Авт.) пациент получал
отравление в пике -15,-70,-18,-15,-80.
Пример 2. Пациент в течение суток принимал таблетки, не
приносящие ощутимого вреда (качал навык медицины). В одном из боев
применил препарат, обычно дающий побочный эффект в 180 отравы, но в бою он получил бонус в 25 отравления.
Применяя несколько ядовитых инжектов, вы увеличите себе уровень
отравления. (Некоторые сталкеры, забавы ради, так ставят рекорды
отравления).
Время отрицательных воздействий (рост отравления/отрицательные статы, навыки/замеденное перемещение по локациям) составляет 5-45 минут.
Разброс цифр обусловлен количеством ингредиентов в таблетке/инжекте
(чем больше активных веществ, тем дольше будет действовать на нервы
побочка). Советуем очищать организм с помощью крови стича. Побочные
эффекты будут сняты довольно быстро, и вам останется снять только
отравление.
Шкура стича, снимающая отравление, дает галлюцинации. Галлюцинации
снимаются пальцами четырехруких, но прибавляется отравление. Обычно
единица шкуры стича снимает единицу отравления и добавляет единицу
галлюцинаций. Тоже самое, но с точностью до наоборот, касается и
пальцев стичей. Просто здорово. Что-либо дельное получить сложно.
Эффективнее и дешевле отравление будет снимать антидотами, а как
бороться с галлюцинациями – вы и так знаете.
Посчитав, сколько вам необходимо в инжекте мозга крыс (они увеличивают
навык медицины), вы сможете существенно уменьшить откат. Имеет смысл
добавлять мозг крысы при навыке медицины более 50% (с бонусом). Но при
этом отравление наступит раньше, т.е. время действия препарата
сократится.
PS. Статья была написана до появления в игре паба.