Крашер и Тигрис.
Описание крашеров.
Крашер – это боевой пет, который принадлежит персонажу. Крашеры характеризуются такими основными параметрами, как: количество ОД, защита, урон и количество жизней (HP). У нового крашера эти параметры незначительны, и их максимальные пределы ограничены уровнем крашера. Для превращения петов из бесполезных игрушек в машины для убийства, крашерам следует прокачивать уровни (набирать экспу) и параметры (кормить частями монстров). Прокачивается крашер один раз и навсегда. Для использования крашеров в бою их следует кормить органикой (можно сказать, органика – расходка для крашеров) или специальным кормом - Crushegree. А еще крашеры – существа злобные, но забавные... Особенно самки :)
Половая принадлежность крашера.
Крашеры бывают двух видов – самцы и самки. С получением уровней, крашеров-самцов можно отличить от крашеров-самок по более внушительному виду и “металлическим” пластинам. В бою же, крашер-самец обладает на 25% большим количеством HP и на 20% большей максимальной защитой. Крашеры-самки аналогичного уровня обладают на 10% большей максимальной силой атаки (урон по врагам) и на 25% большей максимальной подвижностью.
Использование крашеров.
Основное назначение крашеров – использование в бою. На ранних этапах развития крашеров их использовали для зачистки заслонов и добычи орги/венома (частей монстров после крашеров падает мало, т.к. у них нет профессии сталкера ;) ). Однако, с введением системы потребления органики как расходки, выбатливание заслонов крашером можно в целом назвать малоэффективным, так как количество затрачиваемой органики для боя может превосходить количество ресурсов, собранных после боя. Последующий патч, однако, заметно увеличил урон, наносимый крашерами по игрокам, и, поэтому, крашер стал полноценным оружием, который игрок может использовать на поле боя.Заполучить крашера можно двумя основными способами - пойти в магазин и купить или поймать. Также в течение новогодних (2009 г.) праздников был доступен квест на его приручение. Как прокачивать пета, можно узнать в конце статьи.
По-прежнему неизвестными остаются ВИП уроны (ВИП характеристиками принято называть уроны отравлением и парализацией, из-за завышенной стоимости прокачки) у тигрисов. Скорее всего, они равны ударным уронам, но это непроверенная информация. Урон ожоговым является базовым (1-2) и не прокачивается, так же, как и не влияет на данные подсчеты.
Активация крашера (кому и сколько крашеров можно заводить).
Чтобы получить крашера, надо два раза кликнуть на клетку Pet cage, полученную после прохождения квеста (см. п. V.1) или купленную в магазине, и дать имя крашеру (при выборе имени следует иметь в виду пункт 1.5.1.с Закона о Правилах общения на территории TimeZero). После этого питомец навсегда станет вашим, клетка пропадет, а иконка крашера появится в разделе ПИТОМЦЫ снаряжения. Использовать крашера могут только персонажи 9 и более уровней кроме обладающих профессиями: наемника, инженера, пси-кинетика и каторжника.
Нельзя завести более 4-х зверей (крашеров, тигрисов и т.д), включая снежных.
Как кормить крашера.
Кормление крашера производится перетаскиванием корма из рюкзака на иконку крашера во вкладке ПИТОМЦЫ. Кормить крашера можно частями монстров для увеличения его характеристик или органикой – для его “подзаправки”. Количество органики, скормленное крашеру, отражается параметром Сытость, выраженном в процентах. Максимальное количество органики, которое можно загрузить в крашера, составляет: (Максимальное количество органики) = (Уровень крашера)*10, что соответствует 100% сытости.
Вызов крашера в бою.
Для вызова крашера в бой, нажмите на его иконку в разделе ПИТОМЦЫ снаряжения, после этого на месте оружия появится пиктограмма крашера. Поставьте его на соседнюю клетку рядом с собой, и на следующий ход на ней окажется крашер. Крашера можно вызвать в бою, только при условии, что количество его HP больше 50%, и его сытость не менее 15%. Для ускорения вызова крашеров в бою, их пиктограммы можно вынести на быструю панель, точно так же, как и перки/оружие. При вызове крашера в бой его сытость уменьшается на 5%. Если уровень крашера превосходит уровень хозяина, то в бой вызывается крашер с уровнем ((Уровень хозяина) + 1). Потребление органики, однако, от этого не меняется. Т.е. если Вы, будучи 10м уровнем, вызываете в бой крашера 18го уровня, то у Вас в бою появится крашер 11го уровня, и скушает он при этом 9 органики (как 18й уровень).
Управление крашером в бою.
У крашера существует два режима управления: ручной и автоматический. Автоматический включается по умолчанию при вызове питомца. На ручной необходимо переключаться (кнопочка on/off у крашера в режиме управления). Автоматический режим – основной для атаки, т.к. в нем крашер действует исходя из движений противника именно в ходе боя. Однако в автоматическом режиме ОД тратятся также на поворот, на ручном - нет. Ручной удобен лишь для нужного маршрута движения, для атаки он неудобен, т.к. у крашера нет дистанционного урона, а планировать где какая цель будет находится и точно подвести вручную - очень трудно. В течение одного хода доступен только один режим управления, комбинировать, увы, нельзя. Приоритеты атаки крашера на автоматическом режиме: - противники с дистанционным уроном (стичи/одержимые) более приоритетны чем противники с контактным уроном (крысы, вжики, динго). - по уровню противника, крашер атакует сначала самых больших (в бою с одержимыми и эргами, сначала атакует одержимых, только потом эрго, хотя у последних ХП гораздо больше) - сначала атакует своего "обидчика". Если к вам бежит 12-й стич, а крашера укусила крыса, он сначала убьет ее, и только потом пойдет спасать вас. - однако может при всём при том бежать за крысой, пытаясь укусить, в то время как стичи спокойно заплёвывают его в спину.
В своем поведении крашер аналогичен стичам пси-лидеров. Крашер на автоматическом режиме управления не атакует персонажей из группы хозяина. Бывают случаи, что крашер на автоматическом управлении не может преодолеть препятствия. В режиме автоматического управления, аналогично стичам, крашер может догнать и слопать противника под фогом.
Крашер в ручном режиме управления может не только бить противников, но и бить по поверхности (через Ctrl), укусив пробегающего по заданному гексу врага.
С помощью ударов по поверхности крашер может запросто разделаться с барами, “прожевав” их.
В режиме ручного управления крашер может бить по слотам противника.
Сейчас размер крашера уменьшен до высоты сидящего человека. Это затрудняет попадание по нему противников и уменьшает количество попаданий в пета, когда Вы стреляете “через” него по голове противника.
Смерть крашера.
При попадании по крашеру, у него отнимается HP. Когда HP крашера достигает нуля, крашер умирает. Умершего крашера нельзя повторно вызвать в бой.
Со смертью крашера уровень его сытости уменьшается на 10% (поэтому для его вызова и требуется минимум 15% сытости, так как при вызове затрачивается 5%, и в случае смерти – еще +10%).
Умершие или поврежденные крашеры восстанавливают HP вне боя со скоростью 5% HP в одну минуту.
Уровни крашера и прокачка опыта.
Новые прирученные крашеры появляются с уровнем 1. Максимально возможный уровень крашера на данный момент – 18. В бою же уровень и подвижность крашера ограничены уровнем хозяина + 1. Для прокачки уровней крашера, им введен специальный параметер – опыт. Опыт крашеру прибавляется, когда он убивает мобов или вражеских персонажей на поле боя.
Чем больше уровень крашера, тем меньше опыта он получает за убийство одинакового противника. Количество опыта, требуемое для перехода крашера на каждый следующий уровень фиксировано и составляет 1000. Т.е. для перехода крашера с 1 на 2 уровень ему потребуется 1000 опыта, и для перехода с 17 на 18 уровень также потребуется 1000 опыта. Крашер 18го уровня будет обладать опытом, равным или более 17000.
Если Вы будете помогать крашеру убивать противника/моба, то крашер получит очень мало опыта.
При достижении крашером 18го уровня дальнейшая прокачка (набор опыта) прекращается.
Удаление крашера.
Чтобы удалить крашера, откройте его инфо (i на пиктограмме крашера) и нажмите на кнопку “мусорная корзина”.
Петы. Максимальные характеристики.*
Крашер |
Тигрис |
Пол |
Самец |
Самка |
Жизни |
450 НР |
360 НР |
Подвижность (sk12) |
18 |
21 |
Защита |
Удар (sk0) |
80-242 |
71-213 |
Энерго (sk1) |
80-242 |
71-213 |
Ожог (sk3) |
80-242 |
71-213 |
Урон |
Удар (sk0) |
61-185 |
71-213 |
Отрава (sk2) |
61-185 |
71-213 |
Ожог (sk?) |
1-2 |
1-2 |
Парализ (sk5) |
61-185 |
71-213 | |
Пол |
Самец |
Самка |
Жизни |
450 НР |
360 НР |
Подвижность (sk12) |
21 |
25 |
Защита |
Удар (sk0) |
80-242 |
71-213 |
Энерго (sk1) |
120-362 |
106-320 |
Ожог (sk3) |
80-242 |
71-213 |
Урон |
Удар (sk0) |
57-171 |
61-185 |
Отрава (sk2) |
n/a |
n/a |
Ожог (sk?) |
1-2 |
1-2 |
Парализ (sk5) |
n/a |
n/a | |
* Для увеличения максимальных параметров крашеров можно пройти квесты на +3 подвижности “Роза пустыни” и +15 ударного урона “В лучах уранового солнца”. Для тигрисов и новогодних (2009 г.) крашеров эти квесты недоступны.
Прокачка характеристик.*
Крашер |
Тигрис |
Пол |
Самец |
Самка |
Подвижность (sk12) |
360*(уровень крашера) |
420*(уровень крашера) |
Защита |
Удар (sk0) |
6380
Stich Skin |
5620
Stich Skin |
Энерго (sk1) |
6440 Stich Bone Marrow |
5680 Stich Bone Marrow |
Ожог (sk3) |
6440 WitchJelly Bille |
5680 WitchJelly Bille |
Урон |
Удар (sk0) |
4860 Stich Skin/Cursed Skin |
5620 Stich Skin/Cursed Skin |
Отрава (sk2) |
9840 Cursed Paw |
11360 Cursed Paw |
Ожог (sk?) |
1-2 |
1-2 |
Парализ (sk5) |
9840 Cursed Brain |
11360 Cursed Brain | |
Пол |
Самец |
Самка |
Подвижность (sk12) |
420*(уровень тигриса) |
500*(уровень крашера) |
Защита |
Удар (sk0) |
6380 Stich Skin |
5620 Stich Skin |
Энерго (sk1) |
9640 Stich Bone Marrow |
8520 Stich Bone Marrow |
Ожог (sk3) |
6440 WitchJelly Bille |
5680 WitchJelly Bille |
Урон |
Удар (sk0) |
4500 Stich Skin/Cursed Skin |
4860 Stich Skin/Cursed Skin |
Отрава (sk2)
|
n/a |
n/a |
Ожог (sk?) |
1-2 |
1-2 |
Парализ (sk5)
|
n/a |
n/a | |
* Обычные характеристики качаются со скоростью 0,05 прироста скилла за 1 переваренную часть моба, ВИП характеристики: 0,025 за каждую часть.
Примерные цены.*
Крашер |
Тигрис |
Пол |
Самец |
Самка |
Подвижность (sk12) |
2,5-45,4к мм |
2,9-52,9к мм |
Защита |
Удар (sk0) |
47,9к мм |
42,1к мм |
Энерго (sk1) |
12,9к мм |
11,4к мм |
Ожог (sk3) |
77,3к мм |
68,1к мм |
Урон |
Удар (sk0) |
36,5-48,6к мм |
42,2-56,2к мм |
Отрава (sk2) |
196,8к мм |
227,2к мм |
Ожог (sk?) |
1-2 |
1-2 |
Парализ (sk5) |
196,8к мм |
227,2к мм |
Итог |
Минимальный пет ** |
177к мм |
167к мм |
Максимальный пет *** |
626к мм |
685к мм | |
Пол |
Самец |
Самка |
Подвижность (sk12) |
2,9-52,9к мм |
3,5-63к мм |
Защита |
Удар (sk0) |
47,9к мм |
42,2к мм |
Энерго (sk1) |
19,3к мм |
17к мм |
Ожог (sk3) |
77,3к мм |
68,1к мм |
Урон |
Удар (sk0) |
33,8-45к мм |
36,5-48,6к мм |
Отрава (sk2)
|
n/a |
n/a |
Ожог (sk?) |
1-2 |
1-2 |
Парализ (sk5) |
n/a |
n/a |
Итог |
Минимальный пет ** |
177к мм |
167к мм |
Максимальный пет *** |
n/a |
n/a | |
* Цены очень примерные, так как рыночные условия постоянно меняются, но примерная картина ясна. Взяты цены Аукциона по состоянию на 16.10.2008. ** Минимальный пет: прокачка подвижности пета на 1м левеле, кач урона Stich Skin, без ВИП параметров. *** Максимальный пет: прокачка подвижности пета на 18м левеле, кач урона Cursed Skin, максимальные значения ВИП параметров.
Сроки прокачки.*
Крашер |
Тигрис |
Пол |
Самец |
Самка |
Подвижность (sk12) |
15 суток |
17,5 суток |
Защита |
Удар (sk0) |
14,8 суток |
13 суток |
Энерго (sk1) |
14,9 суток |
13,1 суток |
Ожог (sk3) |
14,9 суток |
13,1 суток |
Урон |
Удар (sk0) |
11,3 суток |
13 суток |
Отрава (sk2) |
22,7 суток |
26,3 суток |
Ожог (sk?) |
1-2 |
1-2 |
Парализ (sk5) |
22,7 суток |
26,3 суток |
Итог |
Минимальный пет * |
41,1+Х суток ** |
43,5+Х суток ** |
Максимальный пет * |
22,7+Х суток ** |
26,3+Х суток ** | |
Пол |
Самец |
Самка |
Подвижность (sk12) |
17,5 суток |
20,8 суток |
Защита |
Удар (sk0) |
14,8 суток |
13 суток |
Энерго (sk1) |
22,3 суток |
19,7 суток |
Ожог (sk3) |
14,9 суток |
13,1 суток |
Урон |
Удар (sk0) |
10,4 суток |
11,3 суток |
Отрава (sk2)
|
n/a |
n/a |
Ожог (sk?) |
1-2 |
1-2 |
Парализ (sk5) |
n/a |
n/a |
Итог |
Минимальный пет * |
42,7+Х суток ** |
45,1+Х суток ** |
Максимальный пет * |
n/a |
n/a | |
* Срок прокачки зависит от метода прокачки, который вы выбрали, дешевый и долгий, или дорогой и максимально быстрый. ** Х суток: время прокачки экспы пету с 1го до 18го уровня (зависит от самого хозяина, за день можно управиться вполне).
В дорогом варианте качается все паралельно. В дешевом варианте качается по очереди подвига, все защиты + ВИП урон, ударный урон.
Как прокачивать, чем кормить.
Крашер ест только запчасти монстров и органику (или ее заменитель – Crushegree). Конечно, Максимальная загрузка = 10шт*уровень крашера каждого компонента. То есть, в 18 крашера вы можете загрузить 180 органики, 180 мяса, 180 шкур и т.д одновременно.
Если максимальное значение параметра увеличилось (например, при росте уровня крашера), то при кормёжке соответствующей частью монстра весь накопленный скилл перейдёт в параметр. Если в этом случае параметр превышает максимальное значение, то он примет это максимальное значение, а остаток останется в скилле (это значит, что сейчас нельзя сделать у крашера параметры больше, чем максимальные).
Компоненты в желудке крашера перевариваются раз в час. При этом потребляется количество компонент, равное уровню крашера.
Во время боя питомец не переваривает ничего. Т.е. если вы часто находитесь в боях - не удивляйтесь, если параметры растут медленно.
Максимально загруженный крашер переварит все за 10 часов (при условии, что Вы не участвовали в боях).
Прокачивать одновременно можно сразу несколько параметров. Органика крашером вне боя не переваривается.
Crushegree – заменитель органики. Имеет существенное преимущество: можно спокойно брать с собой за город, в отличие от вечнотрофейной органики.
Последнее время производство Crushegree стало дешевле органики, поэтому его применение предпочтительнее. Crushegree изготавливается в трех вариантах: S (10%), M (25%) и L (50%). Несмотря на то, что численное значение, указанное как кучность, выражено в процентах, оно обозначает не прирост сытости, а количество органики, которую заменяет эта порция корма.
Если Вы уже выпустили крашера в бою, то наверное сильно удивились и растроились, увидев, что грозная на вид зверушка бьет по крысам даже 2го уровня по 0hр. Ничего страшного, так и должно быть - ведь Вы ее еще не кормили, а голодный зверь очень слаб. Состояние насыщение крашера отображается в окошке, открываемом по щелчку на его иконке во вкладке Питомцы.
В графе уровень сытости отображается сытость крашера. Повышается органикой или консервами, которые продаются в магазинах в отделе "Модернизация". Если сытость 0, то крашер пробивает монстров на -0hр. Если сытость 100%, крашер бъет в полную силу (урон 110% от максимального).
Для достижения сытости в 100%, необходимно скормить крашеру 10 орги * левел крашера или соответствующее количество консервов. Чтобы покормить крашера оргой или частями монстров, нужно перетащить их из рюкзака на иконку крашера на вкладке питомца. На практике не обязательно должно быть 100% сытости, достаточно скормить крашеру перед боем пару кусочков орги. Но учтите - через некоторое время крашер снова проголодается. При удачном исходе боя сытость уменьшается на 5%, при гибели питомца на 15%.
Кроме того, у крашера существуют и другие характеристики, которые прокачиваются в процессе правильного кормления.
Подвижность - это параметр, который добавляет крашеру ОД в бою. Изначально при подвижности 0 у крашера 6 ОД. +5 подвижности дает 6+5 ОД. Подвижность прокачивается мясом стича - Stich Meat. Крашеру нужно давать раз в час количество кусков мяса, равное его уровню. Максимальная вместимость желудка крашера 10 частей монстров на уровень, поэтому можно забивать желудок пета можно на 10 часов вперед. При этом в бою части монстров не перевариваются, а в оффлайн перевариваются. У разных уровней есть ограничения максимальной подвижности - на 1 уровне 6, на 5 - 8 и т. д. у 14 и выше уровня - 13.
На каком уровне качать подвижность? Чем ниже уровень, тем меньше мяса понадобится, но больше времени придется ждать - чтобы прокачать подвижность, например на 6 пунктов, на 1 уровне надо 120 часов и 120 мяса. Крашер 14 уровня эту же подвижность прокачает за 50 часов и 700 кусков мяса.
Защита. У крашера есть три вида защиты - от ударного, ожогового и энергетического оружия. Защита качается по точно такому же принципу как подвижность, только другими компонентами - ударная - Stich Skin, энергетическая - Stich Bone Marrow, ожоговая - WitchJelly Bille.
Однако, есть одна особенность - крашер высокого уровня, съедая то же количество компонентов, прокачивает скил гораздо быстрее.
Урон. Самый сложный для прокачки параметр. У крашера 3 вида урона: ударный - прокачивается Cursed Skin, отравление - прокачивается Cursed Paw, парализация- прокачивается Cursed Brain.
Качается урон так же как и защита, поэтому разумней качать его на высоких уровнях. Однако, тут есть одна особенность. Можно значительно удешевить прокачку урона, используя вместо части шкур одержимых шкуры стича. Например, для крашера 18 уровня, если вместо 18 шкур одержимых каждый час класть 9 шкур стича, а затем (очень важен порядок!) 9 шкур одержимых, то крашер не почувствует подмены, и урон будет исправно расти.
Управление крашером.
Для использования крашера нужно перетащить иконку с его мордочкой из вкладки питомцы на панель быстрого доступа вверху экрана. При наведении курсора на иконку крашера будет видно его состояние. Чтобы выпустить крашера в бою, его нужно использовать как активный перк - нужно щелкнуть по его иконке в панели быстрого доступа, зажать ctrl и щелкнуть на гекс возле себя, в то место, куда вы хотите выпустить крашера. В бою у крашера есть 2 режима управления - автоматический и ручной.
Автоматический режим используется по умолчанию, в нем крашер бросается на врагов без вашего участия.
Ручной режим включается так - нужно нажимать на кнопку смены оружия (w по умолчанию или колесико мышки) пока не появится голова крашера. Затем надо нажать на кнопочку off. Теперь можно управлять крашером как персонажем.
В автоматическом режиме при определенном расположении препятствий, крашер иногда начинает тупить, примерно как крыса, ходить туда-сюда - крайне неприятный момент.
Рекомендации.
Петов существенно усилили, но их прокачка сейчас дело очень дорогостоящее и продолжительное. Не стоит начинать качать пета, если вы не готовы потратить на него как минимум 50% цены минимального пета. Неплохой вариант завести маленькую животинку и прокачать максимум подвиги на 1м уровне, даже если не планируете сейчас же качать до максимума остальные параметры. По затратам это копейки, но в то же время экономия двух недель времени в будущем, если решите заняться зверем всерьез. Тигрисы хороши против инженеров и энергетического оружия в целом, но никакие против псионики, чуть послабее урон. Выпускать в бой их могут только наемники. Крашеры, наоборот, имеют отличную защиту от псионики, но слабее против энерги. Выпускать их могут все, кроме пси-кинетиков, наемников и инженеров. ВИП уроны штука спорная. Хорошо прокачанный урон на отравление отлично подходит для ЧСников, которые засейвились за городом, на взятие фрагов не влияет. Парализ в его нынешней реализации штука вообще ненужная. При достаточном количестве прокачанного парализа вам перестанут давать фраги за врагов (не актуально после обновления 6.4.8), к тому же, если пет добрался до противника, то, как правило, добивает в тот же ход, парализ в такой ситуации становится неактуальным.
После обновления 6.4.8 за парализованного противника дают фраги, крашеры восстанавливают полностью HP в течение минуты, яд питомцам теперь не очень страшен, так как после боя спадет сам.
Для контроля хода прокачки есть неплохой плагин - "Крушитель", также всю необходимую информацию о состоянии Вашего питомца Вы можете узнать, пользуясь вкладкой "Звери" плагина "Монитор Всего от Доброго". Для корректной работы плагинов после кормления крашера необходимо перезайти персонажем заново.
Квесты на улучшение параметров крашеров.
1. Квест “В лучах уранового солнца”. Увеличение урона. Ударный урон крашера увеличивается на 5-10. 2. Квест “Роза пустыни”. Увеличение подвижности. Подвижность крашера поднимается на 3.
Как прокачать крашера в “двух словах”.
- Скармливаете крашеру первого уровня 280 кусков мяса (если он – самец) или 340 (если она – самка) по 10 частей каждые 10 часов.
- Прокачиваете крашера до 18го уровня (а никто и не говорил, что это будет легко).
- Даете крашеру 1 кусок мяса.
- Скармливаете крашеру следующие части (по 180 за раз каждые 10 часов): Stich Skin: 7960 для самочки и 8360 для самца WitchJelly Bille: 3800 для самочки и 4560 для самца Stich Bone Marrow: 3800 для самочки и 4560 для самца Даете крашеру 1 шкурку одержимого
|